За первое полугодие 2013 года банк Петрокоммерц увеличил свой розничный портфель более чем на четверть

За первое полугодие 2013 года банку “Петрокоммерц” удалось значительно увеличить объемы своего бизнеса в сегменте розницы.

Так, темп роста портфеля розничных клиентов составил 25,4% и тем самым значительно превысил среднерыночный показатель (13,7%). Портфель увеличился до 23,8 миллиардов рублей, при этом доля розничных займов в общем объеме предоставленных банком кредитов увеличилась до 15,3% (на 01.01.13 – 12,6%). Одновременно с этим продолжил снижение уровень просроченной задолженности в кредитном портфеле частных клиентов – с 5,2% в начале до 4,3% в середине 2013 года. Самые высокие темпы роста в розничном сегменте продемонстрировали ипотека (52%) и автокредитование (128%). Объем выданных банком ипотечных ссуд достиг за этот период 9 миллиардов рублей (38% от розничного портфеля).

“Мы всегда стараемся качественно диверсифицировать ипотечный портфель, прежде всего, по кредитным программам и регионам. На смену кредитованию вторичного жилья постепенно приходят более доходные продукты – займ под залог недвижимости и займ на покупку новостройки. По сравнению с началом года их доля удвоилась в 2 раза и достигла 11%. Продолжает набирать обороты и запущенная в апреле военная ипотека. Мы уже начали совершать по ней первые сделки”, – отметил Сергей Постнов, вице-президент банка “Петрокоммерц”.

Реформирование ипотечного бизнеса банка привело к увеличению количества кредитных заявок на ипотеку: за два квартала их число достигло 5,3 тысяч (общая сумма – 11,8 миллиардов рублей).

“Что касается повышения прибыльности ипотечного портфеля и привлечения новых заемщиков, то они происходят во многом благодаря сбалансированному развитию всех каналов продаж, в т.ч. интернет-канала, партнерского канала и канала прямых продаж”, – объяснил господин Постнов.

Наиболее крупный кредитный сегмент в рознице – потребительское кредитование: объем – 13,7 миллиардов рублей, доля в портфеле физических лиц – 57,6%. Оставшуюся часть портфеля составляют автокредиты и кредитные карты. Стабильно увеличивается количество розничных заемщиков банка – в период с 1 января по 1 июля 2013 года оно увеличилось до 100 тысяч человек (+ 11%).

“Увеличение объема предоставленных кредитов полностью соответствует 5-летней банковской стратегии, в которой розница выделена как один из приоритетных сегментов. Наша текущая задача заключена в сохранении, а по некоторым сегментам и ускорении существующих темпов роста розничного кредитования. В результате этого мы планируем увеличить свои кредитный портфель до 32,5 миллиардов рублей”, – прокомментировал общие результаты Олег Швецов, старший вице-президент банка “Петрокоммерц”.

Ко всему прочему, банк “Петрокоммерц” показал отличные результаты в работе с частными вкладчиками: за последние полгода количество вкладчиков банковской организации выросло до 173 тысяч человек (+ 7%), а объем депозитного портфеля розничных клиентов – до 79,3 миллиардов рублей (+ 5,7%). Таким образом, доля депозитов физических лиц в пассивной части баланса составила 33,5%.

“Не секрет, что мы занимаемся развитием клиентоориентированного бизнеса. Это значит, что основой наших продуктов, предложений, средств коммуникаций и каналов продаж являются желания клиентов, а также их представления о качественном и удобном банковском обслуживании. Наш путь развития заключается в построении комфортных отношений с клиентами. Немаловажно, что развитие розничного бизнеса затрагивает все регионы присутствия банка. Во второй половине этого года мы планируем предложить нашим действующим и потенциальным розничным клиентам еще более современные услуги и продукты”, – заключил Олег Швецов.