MasterCard и Visa уменьшили расходы на рекламу в России

Платежные системы MasterCard и Visa существенно сократили рекламную активность в России. По данным компании Media First, за последний год рекламный бюджет на продвижение услуг система Visa сократила в 10 раз, а MasterCard в 5 раз.
За весь текущий год на рекламу своих услуг в России платежная система MasterCard потратила 23 миллиона рублей, Visa истратила 12 миллионов рублей. В 2011 году эти расходы составляли 108 и 126 миллионов рублей соответственно. Эксперты агентства Media First отмечают, что снижение рекламных затрат обоих брендов происходит с 2006 года. Тогда платежная система MasterCard была самым крупным рекламодателем финансовых услуг в России и занимала долю 8,7 процентов. Платежная система Visa входила в пятерку лидеров и имела долю 4,6 процента. В 2012 году доли рекламных затрат обоих брендов не превышают 0,4 процента.
Эксперты Media First подчеркивают, что сокращение рекламных расходов происходило за счет отказа от использования телевидения. На долю телевещания в бюджете Visa приходилось 88 процентов, а у MasterCard 98 процентов. В 2012 году использование телевидения вообще не предусмотрено в рекламных бюджетах обоих платежных систем. По мнению Media First, это связанно с тем, что эти бренды часто упоминаются в рекламе российских банков. Общий рост рекламных бюджетов финансовых организаций увеличил и количество рекламных сообщений, упоминающих бренды платежных систем. В 2012 году бренд MasterCard упоминался в 10 процентах рекламных сообщений, а Visa фигурировала в 3 процентах рекламных роликов.
Эксперты считают, что платежные системы уже привлекли определенное количество клиентов и могут в дальнейшем, через рекламные сообщения банков, продвигать свои услуги. При этом платежные системы могут совместно финансировать карточные программы банков. Это выгодно банкирам, так как они уменьшают свои расходы на продвижение продукта. Кроме того, банки получают преимущество при упоминании в рекламе известных платежных систем. Реклама со ссылкой на бренд платежной системы повышает мотивацию клиентов для оформления карты конкретного банка, так как они уже сформировали определенное представление о платежной системе.