Как правильно жаловаться на банки?

Некоторым россиянам может показаться, что они не имеют никакой защиты со стороны государственных органов в случае некачественного предоставления финансовых услуг со стороны недобросовестных банков. На самом же деле, это совсем не так. Есть такое ведомство, как Росптребнадзор, которое выполняет множество важных функций, в том числе защищает благосостояние россиян.

Только практика показывает, что жалобы на банковские учреждения поступают все реже. Если же они и приходят, то недовольство граждан в большей степени связано с кредитами. В частности, банковские учреждения идут на нарушение законодательства и передают долги коллекторам без предупреждения.

Что может Роспотребнадзор ?

Совсем недавно поднимался вопрос по поводу того, может ли Роспотребнадзор «совать свой нос» в работу кредитных учреждений и давать свои указания. Естественно, что со стороны банкиров было явное недовольство подобными попытками, ведь работники ведомства недостаточно осведомлены о работе банков, поэтому не могут осуществлять качественный контроль. При этом вмешательства со стороны Роспотребнадзора сегодня недопустимы, но жаловаться ведь никто не запрещал.

При этом недовольные клиенты могут отправлять свои претензии не только в Роспотребнадзор, но и в само финансовое учреждение и Центробанк. При этом на банк может быть наложен серьезный штраф, если его вина будет доказана и подтверждена путем проведенной проверки.

Когда обращаться с заявлением?

Есть ряд случаев, когда обращение с жалобой является не просто желательным, но и обязательным, чтобы подобные ситуации не происходили вновь.

В частности, банк не имеет права изменять размер процентных ставок без предупреждения об этом заемщика. Данный запрет четко прописан в законе о банках. Кроме этого, если условия договора даже в малейшей степени ущемляют права клиента банка, прописанные в правовых актах, то они должны быть признаны недействительными.

Кроме этого, некоторые финансовые учреждения могут брать дополнительные комиссии с клиентов, что можно отнести к незаконным «хитростям». К примеру, человек оформил кредит на одних условиях, а через время финансовое учреждение начинает устанавливать различные дополнительные пени, навязывать какие-то услуги и т.п. В конечном итоге, клиент понимает, что его кредит оказывается далеко не самым выгодным.

В некоторых случаях работники кредитных организаций могут даже звонить по ночам своим нерадивым должникам. При этом мнения расходятся. В частности, финансовые учреждения уверены, что могут звонить своим клиентам когда угодно. К сожалению, законопроект, который бы запрещал подобные действия, так и не был принят. Но это не значит, что на ночные звонки из банков жаловаться не стоит.

Есть также такая интересная пеня, которая подразумевает оплату за сам факт оформления займа. Это незаконно, ведь в законе о правах потребителя четко записано, что нельзя принуждать покупателя одних товаров или услуг к приобретению других.

Некоторые кредиторы умудряются насчитать страховку, стоимость которой превышает размер кредита. При этом в самом договоре банкиры об этом умалчивают. Это явные нарушения прав заемщика. Банк, по сути, имеет право требовать страхования только дорогостоящих сделок, к примеру, оформления кредита на авто или на недвижимость. Что же касается оформления в кредит бытовой техники, то наличие обязательной страховки – повод для жалобы.

Как правильно жаловаться?

В случае грубого нарушения прав необходимо для начала писать жалобы в провинившееся финансовое учреждение. Если кредитор отказывается идти навстречу, то дальнейшими инстанциями будут ФАС, Роспотребнадзор или Центробанк.