Как исправить свою кредитную историю?

Часто бывает так, что заемщик не может вовремя выплатить долг банку. Тут могут выступать разные причины – от банальной лени идти в банк до таких серьезных, как госпитализация или реанимация. Но даже с подпорченной кредитной историей многие банки согласятся сотрудничать с вами, правда, с намного завышенной процентной ставкой.

Не редки случаи, когда заемщик пишет заявления сразу в несколько десятков кредитных учреждений, но ни в одном из них ему не удовлетворяют в его требованиях.

Естественно, прежде чем давать ссуду кому-нибудь, банк или организация выдачи микрозаймов проверят, выгодно ли им сотрудничество с вами и какова вероятность того, что ссуженные деньги не будут возвращены вовремя. На этот вопрос у банка существует простая процедура проверки: банк запрашивает у клиента его личные данные и отсылает их в БКИ (бюро кредитных историй). Затем БКИ проверяет запрашиваемого человека по своей базе данных и отсылает банку отчет, в котором указаны дата, сумма и причина просрочки. В личном деле каждого бывшего заемщика всегда присутствуют вышеперечисленные данные. Но если дела заходили слишком далеко, в личном деле также указывается дата передачи дела в коллекторское агентство. Если после обобщения всех этих данных у банка осталось плохое впечатление о вас, конечно, он откажет вам в займе.

Но не стоит забывать и о том, что причиной просрочки платежа по долгу могли быть и вполне невинные причины: болезнь, нехватка средств вследствие потери работы или смерть кормильца. Но банки тоже не лишены человечности, поэтому, если за вами обнаружились подобные причины, банк может по вашему требованию не вносить факт просрочки платежа в вашу кредитную историю. Но перед этим банк попытается смягчить условия возврата долга путем «кредитных каникул». Эти «каникулы» могут быть организованы только в случае заблаговременного обращения заемщика в кредитное учреждение.

Одно грустно – в нашей стране лишь немногие знают о подобных услугах, оказываемых банком. В итоге заемщик получает выговор в своей кредитной истории.

Но для тех, кто узнал об этих опциях уже после того, как просрочил выплату по уважительным причинам, существует Федеральный закон, который гласит, что заемщик вправе обжаловать выговор в кредитной истории. Чтобы воспользоваться этим законом, достаточно отправить в БКИ заявление, в котором четко указаны все те пункты, не соответствующие действительности.

Но если вы попытаетесь обмануть БКИ, отправив ложные данные, то делу это никак не поможет – БКИ просто будет отклонять каждое ваше заявление в будущем.

Если просрочка по неуважительным причинам действительно имел место, то помочь может только дальнейшее добросовестное отношение к выплатам. Банк может приписать к прошлому выговору новый доброжелательный отзыв, который в будущем тоже будет учитываться.