Интернет и банки

На сегодняшний день во Всемирной паутине можно делать практически все, что угодно: общаться, заводить друзей, влюбляться, жениться, играть в игры и, более того, делать революции. Появившись, Интернет, по сути, сам стал революцией, и с тех пор он все больше продолжает удивлять своих пользователей. Глобальная сеть практически ежедневно открывает новые возможности. Ярким тому примером является банковское обслуживание, которое постепенно переходит в “виртуальную параллель”. И действительно, в настоящее время трудно представить себе такую банковскую организацию, у которой не было бы своего сайта или хотя бы официальной странички в одной из социальных сетей.

Здесь клиенты финансовых учреждений постоянно получают свежую информацию, узнают о новых предложениях, оставляют заявки на оформление кредита или получение пластиковых карт. Комплекс подобных услуг получил название интернет-банкинга. Это направление постоянно совершенствуется, а услуги отличаются все большим разнообразием. Раньше при помощи официального банковского сайта пользователи могли разве что получить информацию о банковской организации и местах расположения ее филиалов и банкоматов, а также скачать ряд документов. Вот, в общем-то, и все. Говоря иначе, сайты использовались лишь в качестве информационного стенда.

Но это было раньше. Сегодня же изменилось практически все. На официальных интернет-страницах теперь можно получить самую что ни на есть разнообразную информацию о конкретном кредитном учреждении, его истории, настоящей деятельности, а также планах на будущее. Сайты стали намного функциональней. К примеру, появилась такая небольшая, но крайне удобная деталь – онлайн-консультирование. Наверняка Вам приходилось видеть в своем браузере маленькое окошко, функционирующее по примеру множества онлайн-мессенджеров. Только общаться таким способом Вы будете не со своими знакомыми, а с банковским специалистом, который сможет оперативно ответить на интересующие Вас вопросы. Ведь порой возникают такие ситуации, что даже на самом логично устроенном и удобном сайте поиск необходимой информации может вызвать некое затруднение. Данный пробел как раз-таки и призван восполнить онлайн-консультант. Конечно, данное нововведение крайне полезно, однако, каких-то новых функций оно не привносит. Ведь Вы всегда можете точно также позвонить в службу поддержки кредитной организации и получить всю необходимую информацию, пробившись через автоответчики.

Одним словом, революцию онлайн-консультирование не совершило. Тем не менее, появились и другие услуги. Так, например, интернет-банкинг открывает массу возможностей для владельцев кредитных карточек. Теперь держатель “пластика” может самостоятельно управлять своим банковским счетом, даже не выходя из дома. Он может подключать и отключать услугу SMS-информирования, запрашивать сведения о совершенных операциях, постоянно проверять баланс карты, оплачивать счета и т.п. Более того, воспользовавшись интернет-банкингом, Вы в любой момент времени сможете отправить запрос на увеличение кредитного лимита по карте. Кстати, если кредитки у Вас и вовсе нет, то на сайте банка всегда можно оставить заявку на ее получение. Сделать это крайне просто. Достаточно лишь заполнить небольшую анкету и подождать, пока с Вами для уточнения всех необходимых деталей не свяжется специалист. Как карта будет готова, Вы сможете получить ее непосредственно в том банковском отделении, что будет расположено для удобнее всего. А некоторые кредитные учреждения и вовсе предоставляют такую услугу, по которой карту по указанному адресу может доставить курьер.

Также через Интернет можно воспользоваться и другими услугами, в частности подать заявку на кредит. Делается это примерно по той же схеме, что и при получении “пластика”. Вам придется оставить на сайте заявку, заполнив для этого маленькую анкету. После рассмотрения заявки с Вами свяжется специалист и скажет о том, какое решение вынес банк. После этого он уточнит у Вас некоторые детали и сообщит, когда именно Вам придется посетить банковское отделение, чтобы получить положенные деньги. Таким образом, воспользовавшись такой услугой, Вы не только сэкономите свое время, избежав громадных очередей, но и “отсеете” те банковские организации, что Вам сразу откажут. Тем не менее, по данному принципу можно получить лишь относительно небольшие займы. Так что тем, кто желает вступить в ипотеку, данный вариант точно не подойдет.

О возросшей роли Всемирной паутины в банковском бизнесе говорит еще и тот факт, что стали появляться такие кредитные учреждения, которые работают со своими клиентами исключительно посредством Сети. Яркий тому пример – банк “Тинькофф Кредитные Системы”. У него нет ни одного офиса, тем не менее, услуги банка, благодаря использованию Интернета, высоко востребованы, а главное – выгодны, благодаря значительному сокращению издержек.

Впрочем, наши граждане продолжают оставаться очень консервативными и не столь охотно воспринимают различные нововведения. Вот и с интернет-банкингом случилась подобная история. Несмотря на все видимые и невидимые преимущества, люди по-прежнему отдают предпочтение походам в банковские отделения.