10 признаков “неправильного” банка

Решение оформить займ на определенные цели уже принято, однако, остановить свой выбор на одной из бесчисленного множества банковских организаций потенциальному заемщику не так уж просто. В данной статье рассказывается о 10 признаках, на которые следует обратить внимание, чтобы впоследствии не стать клиентом “неправильного” банка. И тем самым сэкономить нервные клетки, которые, как известно, не восстонавливаются.

Чрезмерно завышенные требования к заемщикам

Большинство банков уже давно предоставляют займы по минимальному пакету документов. Один основной документ, подтверждающий личность заемщика, второй документ по выбору и анкета-заявка – вот и всё, что требуется сегодня для получения требуемых средств. И никаких справок о доходах! Если же банкиры запрашивают нелогично большое количество самых разных документов, то, естественно, привлекательность займа в глазах заемщика значительно меркнет.

Невыгодные тарифы кредитования

Выбирая кредитное учреждение, любой потенциальный заемщик первым делом смотрит на предлагаемые процентные ставки. Если в результате сравнения выясняется, что какие-то банки предлагают неоправданно высокие ставки, то, конечно, следует вычеркнуть эти организации из общего списка. Не стоит оставлять в нем и те кредитные учреждения, которые не стесняются взимать со своих клиентов разного рода дополнительные комиссии и сборы. Знайте: такие банки зачастую действуют не в рамках закона.

Запрет на досрочное погашение займа

Несмотря на то, что в Роспотребнадзоре выступают категорически против такого запрета и недавно вступили в силу новые законодательные поправки, исправляющие этот нюанс, многие банки до сих пор ограничивают досрочные платежи. Такие кредитно-финансовые организации также следует обходить стороной, ведь наличие подобного ограничения для заемщика вовсе не выгодно.

Ужасный сервис

Немаловажную роль играет и отношение персонала к клиенту. Порой сотрудники банка имеют привычку нагло врать. Или еще пример. Если на решение по кредиту отводится 2-3 дня, а специалисты тянут с ответом уже больше недели, то это серьезный повод призадуматься. В наше время профессионалы привыкли работать в рамках утвержденного регламента. И если в нем указан срок рассмотрения заявки в 24 часа, то о решении банка клиент узнает именно в это время. Кстати, в банке неплохо будет поинтересоваться и о длительности операций по движению средств. Поверьте, будет не до смеха, если задержка транзакции приведет к возникновению задолженности по кредиту.

Отсутствие интернет-банкинга

Вообще, интернет-банкинг является одним из самых простых и удобных способов управления банковским счетом. С его непосредственной помощью можно проводить самые различные операции и быть в курсе всех событий в режиме онлайн. Интернет-банкинг предоставляет возможность безопасно, круглосуточно, за счет кредитных или собственных средств совершать оплату услуг или покупок через Всемирную паутину. К тому же, пользуясь онлайн-банкингом, можно существенно сэкономить на тех операциях, за которые в любом банковском отделении придется заплатить отдельно. Вот почему следует серьезно задуматься в том случае, если сотрудники банка сообщают об отсутствии подобной услуги.

Неудобное расположение банковских отделений и банкоматов

Тот банк, в котором Вы собираетесь получить кредит, время от времени все же придется посещать, например, чтобы осуществить очередной платеж по долговым обязательствам или взять элементарную справку. То же относится и к банкоматам, ведь с их помощью также можно производить ежемесячные платежи по кредиту. Поэтому те банки, у которых в большом городе имеются пара отделений и несколько банкоматов, да и те “на куличках у черта”, как бы показывают, что удобство клиентов для них не представляется важным.

Громкий PR, далекий от реальности

Громкие рекламные кампании, как правило, попахивают банальным “разводом”. Красивая картинка будет пестрить заманчивыми условиями по кредиту, однако, после выяснения всех особенностей будет ясно, что никакой выгоды в этом банковском предложении нет. Подобные акции обычно рассчитываются на рассеянных клиентов, которые подписывают кредитный договор, даже не изучив его и не поинтересовавшись условиями заимствования.

Ненадежность и нестабильность

Перед тем, как обратиться в конкретный банк, следует обязательно узнать о его репутации, в чем очень сильно поможет сеть Интернет. К примеру, можно посетить несколько специализированных форумов заемщиков и узнать, как определенные кредиторы ведут себя в различных ситуациях, как меняется их кредитная политика и так далее. Ведь известны случаи, когда не совсем добросовестные банковские организации по истечению определенного времени резко меняли условия по займу не в пользу клиента. Дабы избежать этого, придется действовать по тактике “кто предупрежден, тот вооружен”.

Неизвестность

Известность кредитной организации также может сказать о многом. Не нужно стесняться спрашивать своих знакомых об их опыте кредитования. Скорее всего, они назовут одни и те же наименования банков. А что делать в том случае, если соискателю кредита понравились условия кредитования в банке с неизвестным названием? Здесь как раз и таится опасность. Зачастую аферисты прикрываются банковскими вывесками, на самом же деле никаких прав на осуществление банковской деятельности они не имеют.

Неопытность

В рунете имеется огромное количество разных историй, в которых заемщики жалуются на неопытность банкиров во многих вопросах. Обратившись в банк, всегда следует уточнять, как давно он работает с той или иной программой кредитования, чтобы впоследствии не пострадать от ошибки “специалиста”. Бывали случаи, когда сотрудники банка, еще не научившиеся работать с ипотечными кредитами, насчитывали громадные долги, несмотря на то, что на банковском счете клиента в действительности числилась переплата.